МБОУ "Тумульская средняя общеобразовательная школа" МР "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия)


 

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тумульская средняя общеобразовательная школа»муниципального района «Мегино-Кангаласский улус», в дальнейшем именуемое«Учреждение», создано Распоряжением Главы муниципального образования«Мегино-Кангаласский улус (район)» № 431 от «22» мая 2007г.

1.2. Организационно-правовой формой Учрежденияявляется муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

1.3. Основнымвидом деятельности Учреждения является предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основногообщего, среднего (полного) общего образования.

1.4.Учредителем Учреждения является орган местногосамоуправления муниципального района«Мегино-Кангаласский улус» - районная администрация  в лице Главы района муниципального района«Мегино-Кангаласский улус» (далее по тексту - Учредитель).

Юридический адрес: 678070, Республика Саха (Якутия),п.Нижний Бестях, ул.Советская 36., тел. (4112) 41-181

1.5. Функции и полномочия Учредителя в части координациии регулирования деятельности Учреждения от имени Учредителя осуществляет отраслевойисполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия по выработке политики и нормативноправовому регулирования в установленной сфере деятельности (далее по тексту – Управлениеобразования).

1.6. Функции и полномочия Учредителя в частиуправления муниципальным имуществом Учреждения в установленном  порядке осуществляет исполнительный органместного самоуправления, осуществляющий функциии полномочия по выработке политики и нормативно правовому регулирования вустановленной сфере деятельности (далее – Агентство по управлению муниципальнымимуществом).

1.7. Официальное полное наименование Учреждения – Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Тумульскаясредняя общеобразовательная школа» муниципального района «Мегино-Кангаласскийулус».

Официальное сокращенное наименование Учреждения –  МОУ «Тумульская средняя общеобразовательнаяшкола» МР «Мегино-Кангаласский улус».

1.8. Учреждение является юридическим лицом. Учреждениеимеет самостоятельный баланс, лицевые счета, предназначенные для учета операцийсо средствами бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия), печать со своимнаименованием, штампы, бланки, фирменную символику.

1.9. Учреждение открывает в Управлении Министерства финансов Республики Саха(Якутия) в Мегино-Кангаласском районе лицевой счет Учреждения.

1.10. Учреждение от своего имени приобретает иосуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности,выступает истцом и ответчиком в суде.

1.12. Учреждение вправе создавать филиалы ипредставительства по согласованию с Управлением образования.

 1.13. Юридическийадрес Учреждения: 678075, Республика Саха ( Якутия), Мегино-Кангаласский район,с.Тумул, улица Десяткина Т.Г. д.1.

1.14. Фактический адрес Учреждения:

а) общеобразовательная школа - 678075, Республика Саха( Якутия), Мегино-Кангаласский район, с.Тумул, улица Десяткина Т.Г. д.1;

б) дошкольная ступень - 678075, Республика Саха ( Якутия), Мегино-Кангаласский район, с.Тумул,улица Десяткина Т.Г. д.3.

 

 

 

 

 

2. ЦЕЛИОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ТИПЫ И ВИДЫРЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

2.1. Цели образовательного процесса устанавливаются изориентации и общих требований содержания образования, определенных действующимзаконодательством Российской Федерации, в частности:

2.1.1. Содержание образования является одним из факторовэкономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

а) обеспечение самоопределения личности, созданиеусловий для ее самореализации;

б) развитиеобщества;

в) укрепление исовершенствование правового государства.

2.1.2. Содержание образования должно обеспечивать:

а) адекватныймировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

б) формированиеу обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательнойпрограммы (ступени обучения) картины мира;

в) интеграциюличности в национальную и мировую культуру;

г) формированиечеловека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленногона совершенствование этого общества;

д) формированиедуховно-нравственной личности;

е) воспроизводствои развитие кадрового потенциала общества.

2.2. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию исотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной,этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразиемировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся насвободный выбор мнений и убеждений.

2.3.   Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой(образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждениемсамостоятельно. Основная образовательная программа Учреждения разрабатываетсяна основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должнаобеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоенияосновных образовательных программ, установленных соответствующими федеральнымигосударственными образовательными стандартами.

2.4. Учреждение реализует следующийтип образовательной программы:

а) общеобразовательная программа (основная идополнительная).

2.5. Учреждениереализует следующие основные виды общеобразовательных программ:

а) общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования;

б) общеобразовательнаяпрограмма начального общего образования;

в) общеобразовательнаяпрограмма основного общего образования;

г) общеобразовательнаяпрограмма среднего (полного) общего образования.

2.6. Основные общеобразовательныепрограммы направлены на решение задач формирования общей культуры личности,адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанноговыбора и освоения профессиональных образовательных программ.

 

 

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Языки обученияи воспитания в Учреждении.

 

3.1.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведетсяна русском и якутском языке.

В Учреждении преподаются:

в качестве государственного языка – русский язык,якутский язык.

в качестве иностранного языка – английский язык.

Обучающийся имеет право выбрать другой иностранныйязык, как второй иностранный на факультативных занятиях при наличиипреподавателя.

 

 

3.2. Правила приема граждан в Учреждение.

 

3.2.1. Правилаприема граждан в Учреждение определяются Учредителем в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и закрепляется в настоящем уставеУчреждения.

3.2.2. Порядоккомплектования Учреждения на ступени дошкольного образования установлен Учредителемв соответствии с законодательством Российской Федерации «Положением о порядке комплектования муниципальныхдошкольных образовательных учреждений муниципального образования«Мегино-Кангаласский улус», утвержденным постановлением Главы района от08.09.2010 г. №35-п.

3.2.3. Прием вУчреждение на ступени дошкольного, начального общего, основного общего исреднего (полного) общего образования обеспечивается всем гражданам, которыепроживают на определенной Учредителем территории и имеют право на получениеобразования соответствующего уровня.

Не проживающим наданной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствиясвободных мест в Учреждении.

3.2.4. На дошкольную ступень образования принимаютсядети в возрасте от 3 до 7 лет, кроме детей с хроническими инфекционнымизаболеваниями, тяжелыми формами расстройств опорно-двигательного аппарата иумственной деятельности, от 1,5 лет - в исключительных случаях - по заявлениюродителей».

Для зачисления детей в дошкольную ступень родителиребенка (законные представители) представляют следующие документы:

заявление родителей (законныхпредставителей)

медицинскую карту ребенка, гдеимеется заключение медиков о возможности ребенка обучаться в массовомдошкольном учреждении

документы, удостоверяющиеличность одного из родителей

     3.2.5. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возрасташести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей(законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешитьприем детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей впервый класс необходимы следующие документы:

заявление родителей(законных представителей);

копия свидетельства орождении ребенка;

медицинская картаребенка, где имеется  заключение медиково возможности ребенка обучаться в массовой школе;

личное дело учащегося

3.2.6.  Вучреждение могут быть приняты лица:

в порядке набора в III ступень для получения среднего (полного) образования;

в порядке перевода из другого образовательногоучреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

3.2.7. При приеме в учреждение в порядке наборав III ступень для получения среднего  полного) образования помимо документов,предусмотренных пунктом 3.2.5. в обязательном порядке предоставляется документгосударственного образца об основном уровне образования( аттестат об основномобразовании).

При приеме в учреждение в порядке перевода изобразовательного учреждения,  имеющегогосударственной аккредитации, проведение аттестации на предмет определенияуровня подготовки не является обязательным. В этом случае, помимо документов,предусмотренных пунктом 3.2.5. настоящего Устава, представляется также документимеющего государственную аккредитацию образовательного учреждения об уровнеобразования ( при приеме для обучения на III ступень) и (или) справка об освоении обучающимся соответствующей части общеобразовательнойпрограммы.

При приеме в учреждение в порядке перевода изобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождениеаттестации в учреждении не является обязательным. В этом случае предоставляютсяследующие документы:

            заявление родителей (законныхпредставителей);

копия свидетельства о рождении ребенка;

медицинская карта ребенка, где имеется  заключение медиков о возможности ребенкаобучаться в массовой школе

личное дело учащегося

справка об освоении обучающимися соответствующей частиобщеобразовательной программы;

В случае перевода из другого образовательногоучреждения результаты аттестации не могут служить основанием отказа приема вучреждение.

Прием детей в учреждение и их обучение на ступенях  основного и среднего образования допускаетсядо достижения ими возраста 18 лет.

3.2.8. При приемегражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей(законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право веденияобразовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитацииобразовательного учреждения, основными образовательными программами,реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организациюобразовательного процесса.

3.2.9. Прием обучающегося в Учреждение оформляетсяприказом руководителя Учреждения (далее - Директор).

3.2.10 Требование обязательности общегообразования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу додостижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование небыло получено обучающимся ранее.

 

3.3. Ступени(этапы) обучения. 

 

3.3.1. Нормативные сроки освоения основныхобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего исреднего (полного) общего образования определяются законодательством РоссийскойФедерации.

3.3.2. Учреждение осуществляетобразовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  ступеней общего образования:

дошкольная ступень – дошкольноеобразование (нормативный срок освоения 4 года);

первая ступень - начальное общееобразование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование(нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общееобразование (нормативный срок освоения 2 года).

3.3.3.Дошкольная ступень обеспечивает охрану и укреплениездоровья детей, всестороннее развитие психических и физических качеств всоответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, координациюподходов к воспитанию ребенка в условиях дошкольного образования и семьи,сенсорное развитие воспитанников, отработку двигательных навыков, развитиелогического мышления и речи, коммуникативных качеств, удовлетворениепотребностей        населения вобразовательных услугах для детей дошкольного возраста.  Дошкольное образование является базой дляполучения начального общего образования.

3.3.4. Задачами начального общегообразования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением,письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементамитеоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведенияи речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базойдля получения основного общего образования.

3.3.5. Задачей основногообщего образования является создание условий для воспитания, становления иформирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов испособности к социальному самоопределению. Основное общее образование являетсябазой для получения среднего (полного) общего образования, начального исреднего профессионального образования.

3.3.6. Задачами среднего (полного) общегообразования являются развитие интереса к познанию и творческих способностейобучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности наоснове дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятсяпредметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностейи возможностей личности.

Среднее (полное) общее образованиеявляется основой для получения начального профессионального, среднегопрофессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшегопрофессионального образования.

3.3.7. Вдополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональнымбазисным учебными планами, решением педагогического совета учреждения по выборуобучающихся и их родителей( законных представителей) может вводитьсяорганизация предпрофильного и профильного обучения, направленная на реализациюинтересов, способностей и возможностей личности.

Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образованияприменительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения имвозраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимсяранее.

 

 

3.4. Порядок отчисления обучающихся, воспитанников изУчреждения.

 

3.4.1. По решению органа управления Учреждения (Педагогического совета) занеоднократно совершенные грубые нарушения настоящего устава допускаетсяисключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшеговозраста пятнадцати лет.

3.4.2. Исключение обучающегося изобщеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательногохарактера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учрежденииоказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права иправа работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

3.4.3. Решение об исключении обучающегося,не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения егородителей (законных представителей) и с согласия комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается ссогласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки ипопечительства.

3.4.4. Учреждение незамедлительно обязанопроинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей(законных представителей) и Управление образования.

3.4.5. Комиссия по деламнесовершеннолетних и защите их прав совместно с Управлением образования иродителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного изУчреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройствоэтого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другомобразовательном учреждении.

 

3.5. Система оценок при промежуточнойаттестации,

формы ипорядок ее проведения в Учреждении.

Итоговаяаттестация.

 

3.5.1. Учреждение самостоятельно в выборе системыоценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся всоответствии с настоящим уставом и с законодательством Российской Федерации.

3.5.2. При промежуточной аттестации обучающихсяиспользуется пятибалльная система оценок (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 –«удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», 1 – «не учил»). В отдельныхслучаях по решению Педагогического Совета может быть установлена зачетная(«зачтено», «не зачтено»),  накопительнаяили рейтинговая система оценивания учащихся.

3.5.3. В  классах, обучающихся по новым государственнымстандартам общего образования (ФГОС) ус… Продолжение »

© school-tumul

Бесплатный конструктор сайтовuCoz