МБОУ "Тумульская средняя общеобразовательная школа" МР "Мегино-Кангаласский улус" Республики Саха (Якутия)

 Программа «Воспитываем патриотов»

 

 

Сегодня нам активно навязывают стереотипы западной идеологии иобщественной психологии под маской свободы: индивидуализм, жесткоеимущественное расслоение вместо социального равенства, эгоизм вместоколлективизма, нажива вместо трудового заработка, агрессивная предприимчивостьвместо трудовой активности, развлекательная «массовая культура» вместовысокохудожественной классики. Естественно, что принятие мира культуры«существователя» приводит к отторжению человека от окружающих людей, внушая имиллюзию самодостаточности. Стоит ли удивляться отсутствию гражданственности,патриотизма, доброжелательности, взаимовыручки и чуткости  в отношениях у значительной части населения,особенно молодежи.

Эйфориявседозволенности, отсутствие нравственных «тормозов», размытость представленийо собственном месте способствуют неуклонному распространению среди молодежиалкоголизма, наркомании и.т.д.- является актуальностьюнашей темы.

 Цель: Воспитание патриотов, граждан обладающихчувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству,своему народу.

Достижение цели становится возможным через решение следующих задач:

-создание условий для реализации гражданской позиции черездеятельность органов ученического самоуправления;    

-развитие и углубление знаний об истории и культуре родногокрая через научно-практическую и исследовательскуюработу;     

-физическое развитие учащихся, формирование потребности вздоровом образе жизни;     

-методическое обеспечение функционирования системыгражданского и патриотического воспитания;  

-организация и координация деятельности семьи,общественности.

В последнее время в стране активизироваласьработа по патриотическому воспитанию молодежи. Следует отметить, что этонаправление деятельности педагогов школ всегда было актуальным и важным,занимало ведущее место, но еще недавно оно недостаточно было востребованообществом, обделено         должным вниманием со стороны государства.Положение позитивно изменилось с принятием правительством РФ государственнойпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы.»     

Согласнотолковым словарям «патриот» (от греческого «земляк, соотечественник») - эточеловек, любящий свое Отечество, преданный своему народу.

Где же началопатриотизма, его истоки? Патриотизм возник как естественное сильное чувствоздорового человека, племени к воспроизводству своего рода на защищаемомжизненном пространстве. Ущемление естественной жизни этноса, вытеснение его стерритории проживании вызывало защитную реакцию.  Следовательно, патриотизм имеет в своейоснове духовную и биосоциальную природу:

Патриотизм –движение не против чего-либо, а за те ценности, которыми располагают общество ичеловек. Проявления патриотизма самые разные:

·                                           Патриотизм как чувство – может иметь своимрезультатом социальную активность личности, но в определенных условияхоборачивается депрессивной пассивностью, страхом за будущее государства, своесобственное.

·                                           Патриотизм как сознание – может реализоваться вомножестве речей, порывов и лозунгов, которые, однако, не всегда стимулируетлюдей к общественно полезной деятельности на благо Отечества.

·                                           Патриотизм как деятельность – наиболеежелателен, так как выступает системообразующей силой в деле консолидацииобщества в кризисные периоды.

Для формированияпатриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только егосущность и содержание, но и те внутренние психолого- педагогические компоненты, которые в своейсовокупности выступают как носители указанного качества. Такими компонентами,по определению И.Ф.Харламова являются:

·                   Потребностно-мотивационный компонент

·                   Когнитивно- интеллектуальный компонент

·                   Эмоционально – чувственный компонент

·                   Поведенческий и волевой компоненты

Патриотизмпроявляется в социальной практике общества через конкретные действия егочленов. Для того чтобы стать гражданином, патриотом, не обязательно бытьгероем, достаточно сочувствовать, сопереживать судьбам Отечества, любить своюРодину. Любовь и преданность без дела мертвы, т.е. силу патриотизма можнооценить по делам.

Таким образом,патриотизм – это совокупность отношений, идей, эмоций, чувств, настроений,убеждений и действий, направленных на процветание своей страны.

Адресность программы,охват: Данная цельохватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируяучебные занятия и внеурочную жизнь учащихся, разнообразные виды деятельности.

География  программы: Данная программа реализуется в Тумульской среднейобщеобразовательной школе Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)

 

 

Этапы реализации программы:

Iэтап: проектный – 2008-2009 учебный год

Цель: подготовка условий создания системыгражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

     1. Изучениенормативной базы, подзаконные акты;

     2. Разработкаи утверждение программы по гражданско-патриотическому воспитанию; 

     3. Анализматериально-технических, педагогических условий реализации программы;

     4. Подбордиагностических методик по основным направлениям программы.

IIэтап: практический – 2009-2012 учебные годы

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическомувоспитанию

Задачи:

1. Определение содержания деятельности, наиболееэффективных форм и методов воспитательного воздействия;

2. Обогащение содержания гражданско-патриотическоговоспитания;

3. Развитие ученическое самоуправление;

4.Разработка методических рекомендаций погражданско-патриотическому воспитанию;

    5.  Расширение и укрепление совместной работы школы  с социумом;

6.  Мониторинг реализации программы;

7.  Участие в конкурсахпо гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический– 2012-2013 учебный год

 Цель: анализ итогов реализациипрограммы.

Задачи: 1. Обобщение результатов работы;

             2. Коррекция содержания программы;

             3. Планирование работы на следующий период

 

Механизм реализациипрограммы

Для решения поставленных задач используется сложившеесясоциально-педагогическое пространство МОУ данной школы с социумом села.

Воспитательная работа строится с учетом возрастныхособенностей учащихся.

При планировании работы учитываются традиционныеобщешкольные, улусные, республиканские мероприятия, связанные с юбилейными игосударственными датами; положения о республиканских, улусных конкурсах.

 

Критерии оценки:

«Внешние» - представление отчетов виде видеоматериалов,печатных материалов, фотографий, .и.т.д

«Внутренние» - рефлексия педагогического коллектива, всехучастников программы (учащихся, родителей, общественных организаций и.т.д.)

«Отсроченное» - (по прохождении некоторого количествавремени) отзывы выпускников.

Сформированность гражданских навыков:

·                                                            умениеработать и действовать индивидуально и в коллективе;

·                                                            знаниесвоих прав и обязанностей и умение их использовать;

·                                                            умениепринимать и защищать свои решения;

·                                                            готовностьк участию в общественных делах;

·                                                            готовностьк образованию;

 

Количественные параметры:

·                        Включенность каждого школьника в воспитательныеситуации;    

·                        Качество школьных отношений (отношения детей креалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

·                        Отсутствие детей с девиантным поведением; 

·                        Деятельность детской организации;

·                         Участие вконкурсах по гражданско-патриотической тематике;

·                         Проведение мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Проведение  педагогического совета  «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения»

Март 2009

Зам по ВР, рук.МО, ОДО

2

Заседание МО классных руководителей  по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий.

1 раз в полугодие

2008 – 2012г.г.

Директор школы, творческая группа

3

Привлечение родителей учащихся и жителей наслега к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, классные часы др.)

2008 – 2012г.г.

Директор школы;

зам. директора по ВР;

соцпедагог;

классные руководители.

4

Разработка и корректировка системы мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы

2008 – 2012 г.г.

Руководители МО,

учителя – предметники,

зам. директора по УВР.

5

Проведение НПК (все субъекты ОП) «Патриотизм: истоки и современность»

2009 г. -2010г.

Зам. директора по УВР.

Рук.НОУ,соцпедагог

6

Школьные традиции: День Знаний, День Учителя, трудовые десанты, туристический слет, декада родителей, смотр песни и строя, конкурс мини – мисс школы, слет ударников и отличников учебы, публичный отчет «Итоги года», праздник Последнего звонка, День Победы.

ежегодно

Продолжение »

© school-tumul

Бесплатный конструктор сайтовuCoz