3.5.4. Форма и порядок проведения промежуточнойаттестации устанавливаются «Положением о промежуточной аттестации Учреждения».
3.5.5.Текущий контрользнаний обучающихся осуществляется в формах: устного опроса, контрольных и иныхписьменных работ, тестирования, зачета, собеседования, коллоквиума, творческойработы (реферата), экзамена (письменного, устного), проектной работы.
Результаты промежуточной аттестации выставляются:
а) в первых классах используется качественная оценкарезультатов учебной деятельности учеников;
б) во 2-9 классах по учебным предметам с недельнойнагрузкой более одного учебного часа - по четвертям;
в) в 10-11 классах- по полугодиям;
3.5.6. Промежуточная аттестацияобучающихся (по итогам года) осуществляется по пятибальной системе идополнительно вводится оценка "не аттестован (а)" по предмету дляобучающихся, не освоивших образовательную программу по объективнымобстоятельствам (длительная болезнь и т. п.).
Промежуточная аттестация обучающихся по предметамможет осуществляться в следующих формах: подведения итогов обучения порезультатам текущего контроля, зачетов, переводных экзаменов (письменных,устных), годовых контрольных работ, тестирования и других, установленныхрешением педагогического совета учреждения.
3.5.7.Решение о проведении промежуточнойаттестации в каждом учебном году принимается Педагогическим советом Учрежденияне позднее 30 октября, который определяет формы, порядок и сроки проведенияаттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросудоводится до сведения участников образовательного процесса приказом ДиректораУчреждения.
3.5.8. Оценки результатов текущего контроля ипромежуточной аттестации выставляются в классный журнал и дневник обучающегося.
3.5.9.В случае несогласияобучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой (заисключением обучающихся выпускных классов), обучающемуся предоставляетсявозможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной всоответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся
3.5.10. Обучающиеся, освоившие в полном объемеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Вследующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогамучебного года академическую задолженность по одному предмету.
3.5.11. Ответственность за ликвидацию обучающимисяакадемической задолженности в течение следующего учебного года возлагается наих родителей (законных представителей).
3.5.12. Обучающиеся на ступенях начального общего иосновного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющиеакадемическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению ихродителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в формесемейного образования.
3.5.13. Перевод обучающегося производится по решениюПедагогического совета в соответствии с его компетенцией, определеннойнастоящим уставом.
3.5.14. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательнуюпрограмму предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступениобщего образования.
3.5.15. Освоение общеобразовательных программосновного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждениизавершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
3.5.16. Государственная (итоговая) аттестацияобучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общегообразования, проводится в форме единого государственного экзамена.
3.5.17. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительскойвласти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереобразования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоившихобразовательные программы среднего ( полного) общего образования.
3.5.18. Единый государственный экзамен проводитсяфедеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по контролюи надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
3.5.19. Выпускникам Учреждения, имеющегогосударственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию,выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенныйпечатью Учреждения.
3.5.20. Выпускники общеобразовательных учреждений,достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего(полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
3.5.21. Выпускники,достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов,награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельныхпредметов".
3.5.22. Обучающиесяпереводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе,четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаютсяпохвальным листом "За отличные успехи в учении".
3.5.23. Обучающимся выпускного класса основной ступениобучения, показавшим отрицательные результаты на государственной (итоговой)аттестации, учреждение предоставляет право повторного обучения в выпускномклассе основной ступени образования или выдает справку установленного образца,если обучающийся не намерен продолжатьобучение в учреждении.
3.6. Режимзанятий обучающихся, воспитанников в Учреждении.
3.6.1. Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятийобучающихся, воспитанников определяются настоящим уставом на основерекомендаций, согласованных с органами здравоохранения в соответствии ссанитарно-гигиеническими требованиями.
3.6.2. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется наоснове учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждениемсамостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируетсярасписанием занятий.
3.6.3. Режим работы Учреждения попятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.
3.6.4. Для осуществления образовательного процессаучреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой учебныйграфик и расписание учебных занятий.
Годовой учебный план создается образовательнымучреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана.Учебные нагрузки воспитанников и учащихся определяются на основе рекомендацийорганов здравоохранения.
3.6.5. Учебный год в учрежденииначинается с 1 сентября. В случае если 1 сентября является выходным днем, тоучебный год начинается в первый рабочий день сентября.
Продолжительность учебногогода для воспитанников на ступени дошкольного образования составляет 36 недель, на I ,II и III ступенях общего образования составляет 34недели без учета времени, отводимого на государственную (итоговую) аттестации ввыпускных классах, в 1 классе – 33 недели..
Обучение в 1 классепроводят без домашних заданий.
Общая продолжительностьканикул в течение учебного года для обучающихся на ступенях общего образованиясоставляет 30 календарных дней, по окончании учебного года в летний период – неменее 8 недель. Для обучающихся 1-ых классов в течение года устанавливаютсядополнительные недельные каникулы.
3.6.6. Продолжительность одного учебного занятия надошкольной ступени образования составляет: средняя группа – не более 15 минут,старшая группа – не более 25 минут, подготовительная группа – не более 25-30минут, в I классе не более 35 минут, в 2-11 классах – не более45 минут.
Расписание занятий должно предусматривать перерывдостаточной продолжительности для питания обучающихся не менее 20 минут. Перерывы между занятиями вдошкольной ступени – не менее 10 минут.
Продолжительностьперемен между уроками составляет не менее 10 минут, две большие перемены( после1 и 3 уроков) по 20 минут каждая.
Расписаниезанятий 1 класса должно предусматривать динамическую паузу перерыв продолжительностью 40 мин.
3.6.7. Занятия по разделу «Внеурочнаядеятельность» учитывают возрастныеособенности учащихся и обеспечивают баланс между двигательно-активными истатическими занятиями (50%/50%). Форма их проведения отличается от урочной системы обучения. Ониреализуются в виде экскурсий, кружков, секций, олимпиад, соревнований и т.п.
3.6.8. В учебном плане учреждения количество часов,отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количествачасов, определенных государственным базисным учебным планом.
3.6.9. При наличии у обучающегося заболеваний, предусмотренныхПеречнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальныхзанятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, учреждениеобеспечивает индивидуальное обучение на дому в порядке, определяемом правовымиактами органов местного самоуправления муниципального района«Мегино-Кангаласский улус».
Учебные занятия с обучающимися по индивидуальнымучебным планам осуществляется в порядке, установленном локальным нормативнымактом учреждения.
В соответствии с инструкциями Министерства образованияРФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание,приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенныхзанятий. Родители( законные представители) обязаны создать условия дляпроведения занятий на дому.
3.6.10. Количество групп на дошкольной ступениобразования определяется Учредителем и устанавливается в зависимости отсанитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательногопроцесса.
Предельная наполняемость групп определяется в зависимостиот возраста воспитанников: в группах от 3 до 4 лет -15 воспитанников, от 5 до 7лет- 15 воспитанников. Дошкольные группы могут комплектоваться поодновозрастному и разновозрастному принципу.
Количество общеобразовательных классов в учреждении зависит от количества обучающихся (числаподанных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществленияобразовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов,указанных в лицензии.
Наполняемость классов устанавливается в количестве неболее 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку 2-11-хклассах, по трудовому обучению в 5-11-х классах, по информатике и физическойкультуре в 8-11-х классах, , физике и химии (во время практических занятий)классы делятся на две подгруппы при наполняемости не менее 20 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможноделение на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий подругим предметам.
3.6.11. С учетом интересов родителей (законныхпредставителей) воспитанников и обучающихся и по согласованию с Учредителем вучреждении могут открываться группы продленного дня, классы компенсирующегообучения.
Наполняемость групп продленного дня устанавливается вколичестве не более 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средстввозможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.
Наполняемость классов компенсирующего обученияустанавливается не более 15 обучающихся. Направление обучающихся в эти классыосуществляется только с согласия родителей( лиц, их заменяющих) на основаниизаключения психолого - медико – педагогической консультации.
3.7. Платные образовательные услуги
и порядок ихпредоставления (на договорной основе).
3.7.1. Порядокпредоставления платных образовательных услуг осуществляется в порядкеустановленном законодательством Российской Федерации
3.7.2. Платныеобразовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательнойдеятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случаесредства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем вего бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие учредителя в суде.
3.7.3. К платным образовательным услугам относятся:
а) обучение по дополнительным образовательнымпрограммам,
б) преподавание специальных курсов и цикловдисциплин,
в) репетиторство,
г) занятия по углубленному изучению предметов,
д) подготовка и переподготовка работниковквалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующегоуровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средствсоответствующих бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся, идругие услуги.
3.7.4. Учреждение подоговорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями можетпроводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (втом числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии(разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональнаяподготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законныхпредставителей).
3.7.5.Учреждение оказывает платные образовательные услуги в полном объеме всоответствии с образовательными программами и условиями договора об оказанииплатных образовательных услуг, а при наличии свидетельства о государственнойаккредитации - и в соответствии с федеральными государственными образовательнымистандартами и федеральными государственными требованиями.
3.7.6. Доход отуказанной деятельности используется в соответствии с уставными целями.
3.8. Порядок регламентации и оформления отношенийобразовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей(законных представителей).
3.8.1. Отношения между Учреждением и родителями(законными представителями) обучающихся регулируются договором между ними,который не может ограничивать установленные законом права сторон.
3.8.2. Права и обязанности родителей (законныхпредставителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим уставом, могутзакрепляться в заключенном между ними и Учреждением договоре в соответствии с настоящимуставом.
4. СТРУКТУРАФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Использование имущества.
4.1.1. ИмуществоУчреждения является муниципальной собственностью муниципального района«Мегино-Кангаласский улус» и закрепляется за ним на праве оперативногоуправления.
4.1.2. Земельныйучасток, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач,предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.1.3. Учреждение невправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, находящимся в егооперативном управлении, если иное не установлено законодательством.
4.1.4. Приосуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
а) эффективноиспользовать имущество;
б) обеспечиватьсохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
в) не допускатьухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяетсяна ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессеэксплуатации);
г) осуществлятьтекущий и капитальный ремонт имущества;
д) начислятьамортизационные отчисления в установленном порядке;
е) представлять вустановленном порядке имущество к учету в реестре муниципального имущества муниципальногорайона «Мегино-Кангаласский улус».
4.1.5. ИмуществоУчреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может бытьизъято полностью или частично в случаях, предусмотренных законодательством.
4.1.6. Учреждение вправевыступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
4.2.Финансирование и материально-техническое
обеспечениедеятельности Учреждения.
4.2.1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии сзаконодательством.
4.2.2. Финансирование Учреждения осуществляется на основе федеральных нормативов инормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются согласнотипу, виду и категории Учреждения, уровню образовательных программ в расчете наодного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.
4.2.3. Нормативы финансирования Учреждения в части обеспечения государственных гарантий прав гражданна получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования, а такжедополнительного образования в Учреждении посредством выделения субвенцийместным бюджетам в размере, необходимом для реализации основныхобщеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату трудаработников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебныепособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды(за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов,осуществляемых из местных бюджетов), устанавливаются законами субъектаРоссийской Федерации.
4.2.4. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставленияплатных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, атакже за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранныхюридических лиц.
4.2.5. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность иэффективное использование закрепленного за ним имущества.
4.2.6. Финансовые и материальные средстваУчреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются Учреждением всоответствии с настоящим уставом и изъятию не подлежат, если иное непредусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.2.7. При ликвидации Учрежденияфинансовые средства и иные объекты собственности за вычетом платежей попокрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.
4.2.8. Учреждение не вправе совершатьсделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременениеимущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств,выделенных Учреждению его собственником, если иное не установлено федеральнымизаконами.
4.2.9. Источниками формирования имуществаи финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения являются:
а) собственные средства Учредителя;
б) бюджетные и внебюджетные средства;
в) имущество, переданное Учреждению Учредителем;
г) средства, полученные от родителей(законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платныхобразовательных услуг, добровольные пожертвования других физических июридических лиц;
д) доход, полученный от реализациипродукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности,осуществляемой самостоятельно;
е) другие источники в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
4.2.10. Учреждение отвечает по своимобязательствам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.11. Привлечение Учреждениемдополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или)абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
4.2.12. Учредитель либо Управлениеобразования вправе устанавливать ограничения на отдельные видыпредпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения.Общеобразовательное учр… Продолжение »