…ять представления детей об окружающей среде, формировать у детей начала экологической культуры,воспитывать любовь к Родине;

                      -продуманно организовать свободное время ребенка, включать  в жизнь детей  многообразие видов культурно - досуговой    деятельности , позволяющих формировать характер, развивать личность, разнообразные способности, творческое начало;

                       - совершенствовать все стороны речи ребенка, воспитывать культуру общения, развивать практические навыки выразительного   чтения, рассказа

                       - закладывать основы эстетического сознания , художественной и сценической культуры, обучать практическим навыкам  изобразительной  деятельности, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах;

                       - воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, целеустремленность в достижении конечного результата;

                        -формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивать необходимый уровень знаний ребенка для успешного обучения в начальной     школе

 

    Раздел 2. Организация режима пребывания детей

                  2.1 Модель организации воспитательно-образовательного процесса

 

 (холодное время года)

Режимные          моменты

Формы работы

Время

Ответственные

Прием детей

Осмотр детей;  общение воспитателя с детьми;  индивид. беседы;  игры для создания у детей настроения;  беседы с родителями

8.00 – 8.30

мед.работник, воспитатели, пом. воспитателя

Утренняя гимнастика

Комплекс общеразвивающих упражнений

8.30 -8.38

воспитатели

Подготовка к завтраку

Дежурство детей;

Гигиенические процедуры

8.38 -8.50

пом.воспитателя воспитатели

Завтрак

 

8.50 -9.05

пом.воспитателя, воспитатели

Подготовка рабочего места к занятию

Трудовая деятельность

9.05 – 9.10

воспитатели

Занятия

 

9.10 – 9.55

воспитатели

Подготовка к прогулке

Гигиенические процедуры; одевание

9.55-10.20

Пом .воспитателя воспитатели

Прогулка

Наблюдение; дид. игры; сюж.-ролевые игры; трудовая деятельность

10.20-10.40

воспитатели пом воспитателя мед. работник

Возвращение с прогулки

Трудовая деятельность; самообслуживание; гигиенические процедуры

10.40-11.05

пом. воспитателя воспитатели

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

11.05-11.50

воспитатели

Подготовка к обеду

Гигиенические процедуры; дежурство детей

11.50-12.05

Пом .воспитателя воспитатели

Обед

 

12.05-12.35

пом. воспитателя воспитатели

Полоскание горла

 

12.35-12.40

мед. работник

Подготовка ко сну

Самообслуживание; гигиенические процедуры

12.40-12.50

воспитатели пом. воспитателя

Чтение худож. литературы

 

12.50-13.00

воспитатели

Сон

 

13.00-15.00

воспитатели

Подъем детей

 

15.00

воспитатели пом .воспитателя

Закаливающая гимнастика

Гимнастика после сна; закаливание

15.00-15.10

Воспитатели  пом. воспитателя

Самообслуживание, культурно-гигиен. процедуры

 

15.10-15.30

воспитатели пом .воспитателя

Индивидуальные занятия

Беседы,игры

15.30-15.50

воспитатели

Подготовка к полднику

Дежурство детей;               Гигиенические процедуры

15.50-16.00

Пом .воспитателя воспитатели

Полдник

 

16.00-16.15

Пом .воспитателя, воспитатели

Подготовка к прогулке

Гигиенические процедуры; одевание

16.15-16.35

Пом воспитателя воспитатели

Прогулка

Наблюдение; дид. игры; сюж.-ролевые игры; трудовая деятельность

16.

воспитатели пом .воспитателя мед. работник

Возвращение с прогулки

Трудовая деятельность; самообслуживание; гигиенические процедуры

 

Пом воспитателя воспитатели

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

 

воспитатели

Подготовка к ужину

Дежурство детей;               Гигиенические процедуры

 

Пом .воспитателя воспитатели

Ужин

 

17.35-17.50

пом. воспитателя, воспитатели

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

17.50-18.00

воспитатели

Уход детей домой

 

18.00-18.30

воспитатели

 (теплое время года)

Режимные          моменты

Формы работы

Время

Ответственные

Прием детей

Осмотр детей;  общение воспитателя с детьми;  индивид. беседы;  игры для создания у детей настроения;  беседы с родителями

8.00 – 8.30

Мед .работник, воспитатели, пом. воспитателя

Утренняя гимнастика

Комплекс общеразвивающих упражнений

8.30 -8.38

воспитатели

Подготовка к завтраку

Дежурство детей;

Гигиенические процедуры

8.38 -8.50

Пом .воспитателя воспитатели

Завтрак

 

8.50 -9.05

пом. воспитателя, воспитатели

Подготовка рабочего места к занятию

Трудовая деятельность

9.05 – 9.10

воспитатели

Занятия

 

9.10 – 9.55

воспитатели

Подготовка к прогулке

Гигиенические процедуры; одевание

9.55-10.20

пом. воспитателя воспитатели

Прогулка

Наблюдение; дид. игры; сюж.-ролевые игры; трудовая деятельность

10.20-10.40

воспитатели пом .воспитателя мед. работник

Возвращение с прогулки

Трудовая деятельность; самообслуживание; гигиенические процедуры

10.40-11.05

Пом .воспитателя воспитатели

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

11.05-11.50

воспитатели

Подготовка к обеду

Гигиенические процедуры; дежурство детей

11.50-12.05

Пом .воспитателя воспитатели

Обед

 

12.05-12.35

Пом .воспитателя воспитатели

Полоскание горла

 

12.35-12.40

Мед .работник

 

Подготовка ко сну

Самообслуживание; гигиенические процедуры

12.40-12.50

воспитатели пом .воспитателя

Чтение худож. литературы

 

12.50-13.00

воспитатели

Сон

 

13.00-15.00

воспитатели

Подъем детей

 

15.00

воспитатели пом .воспитателя

Закаливающая гимнастика

Гимнастика после сна; закаливание

15.00-15.10

воспитатели пом .воспитателя

Самообслуживание, культурно-гигиен. процедуры

 

15.10-15.30

воспитатели пом .воспитателя

Индивидуальные занятия

Беседы,игры

15.30-15.50

Воспитатели, муз рук

Подготовка к полднику

Дежурство детей;               Гигиенические процедуры

15.50-16.00

пом. воспитателя воспитатели

Полдник

 

16.00-16.15

Пом .воспитателя, воспитатели

Подготовка к прогулке

Гигиенические процедуры; одевание

16.15-16.35

Пом .воспитателя воспитатели

Прогулка

Наблюдение; дид. игры; сюж.-ролевые игры; трудовая деятельность

16.35-17.10

воспитатели пом .воспитателя мед. работник

Возвращение с прогулки

Трудовая деятельность; самообслуживание; гигиенические процедуры

17.10-17.25

пом. воспитателя воспитатели

Подготовка к ужину

Дежурство детей;               Гигиенические процедуры

17.25-17.35

Пом .воспитателя воспитатели

Ужин

 

17.35-17.50

пом. воспитателя, воспитатели

Самостоятельная игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

17.50-18.00

воспитатели

Уход детей домой

 

18.00-18.30

воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

2.2       Учебный план

организации образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности для детей  в возрасте от 3 до 7  лет

№ п/п

Направления деятельности

Образовательная область

Образовательный компонент

Группы общеразвивающей направленности

Участники ОП

 

от  3 до 4 лет

 от 4 до 5 лет

от 5 до 6 лет

от 6 до 7лет

 

Количество занятий в неделю

Обязательная часть -80%

1.

 

Познавательно – речевое направление

Познание/

Коммуникация

Развитие речи и

подготовка к обучению грамоте

 

1

1

1

2

воспитатель

2.

Риторика общения

 

-

-

1

1

воспитатель

3.

Математика

 

1

1

1

1

воспитатель

4.

Информатика

 

-

-

1

1

воспитатель

6.

Чтение детям художественной литературы

Введение в художественную литературу

совместная деятельность взрослого и детей

           1

1

воспитатель

1.

Социально – личностное  направление

Социализация/ Безопасность

Труд

Ознакомление с окружающим миром

 

1

1

1

1

воспитатель

1.

Художественно – эстетическое  направление

Художественное творчество

Лепка / аппликация

 

1

1

1

1

воспитатель

2.

Рисование

 

1

1

1

1

воспитатель

3.

Конструирование

 

-

-

-

-

воспитатель

4.

Музыка

Музыка

 

2

2

2

2

воспитатель

муз. рук-ль

1.

Физическое  направление

Физическая культура/ Здоровье

Физкультура

 

3

3

3

3

воспитатель

 

Итого:

 

10

10

13

14

 

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

1.

Физическое  направление

 

по выбору 1

 

 

 

 

 

 

Степ аэробика

по выбору 1

 

-

-

0,5

-

2.

Социально – личностное  направление

Твоя безопасность

 

совместная деятельность  взрослого и детей

воспитатель

Юный эколог

 

 

-

-

совместная деятельность  взрослого и детей

воспитатель

3.

 

Познавательно – речевое  направление

Шашки ,сонор

по выбору 1

 

 

-

 

-

0,5

0,5

 воспитатель

танцы

по выбору 1

 

 

 

-

 

0,5

 

1

4.

Художественно – эстетическое направление

Изостудия /

Вокальная студия

по выбору 1

 

-

 

2

 

0,5

 

1

воспитатель,

 муз. рук-ль

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

Региональный компонент

 

совместная деятельность взрослого и детей

воспитатель

Итого количество занятий части, формируемой участниками ОП:

 

0

2

2

3

 

Общее количество занятий:

 

10

12

15

17

 

Продолжительность одного занятия:

 

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

 

Общая учебная нагрузка в день:

 

30 мин.

36  мин.

1ч.15 мин.

1ч.36 мин.

 

Общая учебная нагрузка в неделю:

 

2ч.30мин.

3ч.00м.

6ч.15м.

8ч.30м.

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к учебному плану дошкольной ступени «Куоласчаан» на 2011-2012 уч. год

 

Учебный план составлен с учетом обеспечения следующих нормативно – правовых документов:

  • Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004 г. №122-ФЗ;
  • Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 23.11.09. №655;
    • Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях   (СанПиН 2.4.1. 2660-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. №24;
    • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666;
    • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,   воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ  от 12.13.1997г. №288..
      • Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
      • Устав;
      • Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия__   №_____ от                      года;
      • Свидетельство о государственной аккредитации, серия         № ___       от                года._____________

        Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Образовательные области реализуют в рамках обязательного дошкольного образования (не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на основные программы), и вариативной части (не более 20% от общего объема учебной нагрузки).

        Учебный план строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.

        Обязательная часть учебного плана направлена на освоение детьми образовательных областей познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье и реализуется через:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной  общеобразовательной программы дошкольного образования.

Образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей, с учетом возрастных возможностей и особенностей детей,  специфики и возможностями образовательных областей.

Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач образовательных областей и содержанию психолого-педагогической работы.

Общее количество занятий просчитано в соответствии требований раздела 12 СанПиН 2.4.1.2660-10  с учетом  максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию:

- в младшей группе  (от 3 до 4 лет) – 11 занятий;

- в средней группе (от 4 до 5 лет) - 12 занятий;

- в старшей группе  (от 5 до 6 лет) – 15 занятий;

- в подготовительной к школе группе (от 6-7 лет) -17 занятий.

На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны:  режим дня и режим двигательной активности, сетка занятий. Занятия по математике и развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводятся в первую половину дня во вторник и среду. В середине занятия проводятся физкультминутки.  Для профилактики утомления эти занятия чередуются с физкультурой и музыкой.

Перерывы между занятиями составляют 10 минут. В середине занятий предусмотрены динамические паузы (физкультурные минутки, пальчиковые, зрительные гимнастики,  игротренинги). При организации познавательных игровых занятий соблюдается баланс между занятиями, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка с сочетанием разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Учитывается уровень знаний и способностей детей. Осуществляется индивидуально - дифференцированный подход.

Образовательные области социализация, безопасность, труд исключены из общего объема учебной нагрузки. Занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в возрасте от 3 до 7 лет проводятся 1 раз в неделю. Занятия по ОБЖ «Твоя безопасность» с детьми в возрасте от 3 до 7 лет вынесены в совместную деятельность взрослого и детей. Задачи образовательных областей  решаются  в ходе режимных моментов, и интегрировано с другими образовательными областями. Деятельность по данному направлению осуществляется воспитателями и педагогом-психологом.

Выполнение задач образовательной области художественное творчество обеспечивается через занятия по продуктивной деятельности. Занятия  по рисованию проводится воспитателем 1 раз в неделю с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Занятия по лепке и аппликации чередуются и  проводятся 1 раз в две недели с детьми  в возрасте от 3 до 7 лет.  Занятие по конструированию вынесено в  совместную деятельность взрослого и детей в возрасте с 3 лет.

Задачи образовательной области музыка реализуются на занятиях с детьми от 3 до 7 лет и  культурно-досуговой деятельности  - отдыха, развлечений, праздников, творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем.

Область физическая культура обеспечивает решение образовательных задач через физкультурные фронтальные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю.  Занятия с детьми до трех лет в первую половину года проводятся по подгруппам. С детьми в возрасте от 4 до 7 лет проводятся спортивные досуги  1 раз в месяц  и физкультурные праздники 2 раза в год

Во всех возрастных группах задачи образовательной области здоровье решаются  в ходе режимных моментов и интегрировано с другими образовательными  областями и включают:  занятия с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия; корригирующую и дыхательную гимнастику; гимнастику для глаз; упражнения на релаксацию; гимнастику, закаливание после сна.

 

 

Вариативная часть учебного плана реализуется через занятия по дополнительному образованию и национально – региональный компонент. Занятия  проводятся во второй половине дня,  после дневного сна.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) проводят для детей:

от 4 до 5 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

от 5 до 6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;

от 6 до 7 лет – 3 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Занятия 0,5 означает, что проводятся по выбору и 1 раз в 2 недели.

Широкий спектр занятий по дополнительному образованию дает возможность детям реализовать свои желания и способности и осуществить свой выбор.

Занятия проводятся по подгруппам и предусматривают посещение одним ребенком не более 2-3 занятий по выбору включая направления:

- физическое;

- социально – личностное;

- познавательно – речевое;

- художественно – эстетическое

Занятия по дополнительному образованию  «Твоя безопасность»  проводятся в группах для детей в возрасте от 3 до 7 лет. «Юный эколог» - в группах для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Данные занятия исключены из общей учебной нагрузки и вынесены в  совместную деятельность взрослого и детей.

 Занятия по   обучению танцам, в изостудии, вокальной студии проводится по выбору с учетом способностей и интересов воспитанников.

Национально – региональный компонент реализуется через все виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей, климатических условий и календарных праздников. Выполнение регионального компонента осуществляется в народных играх, в использовании элементов национальных видов спорта, выполнении физического комплекса КЭНЧЭЭРИ,  обычаях, праздниках народов Якутии.

2.3      План оздоровительной работы.

 

Формы работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Медицинское обслуживание

Медицинский осмотр детей,

Проф.прививки ,

Беседы для родителей,инструктаж для пом воспитателей,оздоровительная работа

Проверка сан  состояния

Годовой отчет

 

Противоэпидемиче

Бесплатный конструктор сайтовuCoz