-продуманно организовать свободное время ребенка, включать в жизнь детей многообразие видов культурно - досуговой деятельности , позволяющих формировать характер, развивать личность, разнообразные способности, творческое начало;
- совершенствовать все стороны речи ребенка, воспитывать культуру общения, развивать практические навыки выразительного чтения, рассказа
- закладывать основы эстетического сознания , художественной и сценической культуры, обучать практическим навыкам изобразительной деятельности, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, целеустремленность в достижении конечного результата;
-формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивать необходимый уровень знаний ребенка для успешного обучения в начальной школе
Раздел 2. Организация режима пребывания детей
2.1 Модель организации воспитательно-образовательного процесса
(холодное время года)
Режимные моменты | Формы работы | Время | Ответственные |
Прием детей | Осмотр детей; общение воспитателя с детьми; индивид. беседы; игры для создания у детей настроения; беседы с родителями | 8.00 – 8.30 | мед.работник, воспитатели, пом. воспитателя |
Утренняя гимнастика | Комплекс общеразвивающих упражнений | 8.30 -8.38 | воспитатели |
Подготовка к завтраку | Дежурство детей; Гигиенические процедуры | 8.38 -8.50 | пом.воспитателя воспитатели |
Завтрак |
| 8.50 -9.05 | пом.воспитателя, воспитатели |
Подготовка рабочего места к занятию | Трудовая деятельность | 9.05 – 9.10 | воспитатели |
Занятия |
| 9.10 – 9.55 | воспитатели |
Подготовка к прогулке | Гигиенические процедуры; одевание | 9.55-10.20 | Пом .воспитателя воспитатели |
Прогулка | Наблюдение; дид. игры; сюж.-ролевые игры; трудовая деятельность | 10.20-10.40 | воспитатели пом воспитателя мед. работник |
Возвращение с прогулки | Трудовая деятельность; самообслуживание; гигиенические процедуры | 10.40-11.05 | пом. воспитателя воспитатели |
Самостоятельная игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры | 11.05-11.50 | воспитатели |
Подготовка к обеду | Гигиенические процедуры; дежурство детей | 11.50-12.05 | Пом .воспитателя воспитатели |
Обед |
| 12.05-12.35 | пом. воспитателя воспитатели |
Полоскание горла |
| 12.35-12.40 | мед. работник |
Подготовка ко сну | Самообслуживание; гигиенические процедуры | 12.40-12.50 | воспитатели пом. воспитателя |
Чтение худож. литературы |
| 12.50-13.00 | воспитатели |
Сон |
| 13.00-15.00 | воспитатели |
Подъем детей |
| 15.00 | воспитатели пом .воспитателя |
Закаливающая гимнастика | Гимнастика после сна; закаливание | 15.00-15.10 | Воспитатели пом. воспитателя |
Самообслуживание, культурно-гигиен. процедуры |
| 15.10-15.30 | воспитатели пом .воспитателя |
Индивидуальные занятия | Беседы,игры | 15.30-15.50 | воспитатели |
Подготовка к полднику | Дежурство детей; Гигиенические процедуры | 15.50-16.00 | Пом .воспитателя воспитатели |
Полдник |
| 16.00-16.15 | Пом .воспитателя, воспитатели |
Подготовка к прогулке | Гигиенические процедуры; одевание | 16.15-16.35 | Пом воспитателя воспитатели |
Прогулка | Наблюдение; дид. игры; сюж.-ролевые игры; трудовая деятельность | 16. | воспитатели пом .воспитателя мед. работник |
Возвращение с прогулки | Трудовая деятельность; самообслуживание; гигиенические процедуры |
| Пом воспитателя воспитатели |
Самостоятельная игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры |
| воспитатели |
Подготовка к ужину | Дежурство детей; Гигиенические процедуры |
| Пом .воспитателя воспитатели |
Ужин |
| 17.35-17.50 | пом. воспитателя, воспитатели |
Самостоятельная игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры | 17.50-18.00 | воспитатели |
Уход детей домой |
| 18.00-18.30 | воспитатели |
(теплое время года)
Режимные моменты | Формы работы | Время | Ответственные |
Прием детей | Осмотр детей; общение воспитателя с детьми; индивид. беседы; игры для создания у детей настроения; беседы с родителями | 8.00 – 8.30 | Мед .работник, воспитатели, пом. воспитателя |
Утренняя гимнастика | Комплекс общеразвивающих упражнений | 8.30 -8.38 | воспитатели |
Подготовка к завтраку | Дежурство детей; Гигиенические процедуры | 8.38 -8.50 | Пом .воспитателя воспитатели |
Завтрак |
| 8.50 -9.05 | пом. воспитателя, воспитатели |
Подготовка рабочего места к занятию | Трудовая деятельность | 9.05 – 9.10 | воспитатели |
Занятия |
| 9.10 – 9.55 | воспитатели |
Подготовка к прогулке | Гигиенические процедуры; одевание | 9.55-10.20 | пом. воспитателя воспитатели |
Прогулка | Наблюдение; дид. игры; сюж.-ролевые игры; трудовая деятельность | 10.20-10.40 | воспитатели пом .воспитателя мед. работник |
Возвращение с прогулки | Трудовая деятельность; самообслуживание; гигиенические процедуры | 10.40-11.05 | Пом .воспитателя воспитатели |
Самостоятельная игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры | 11.05-11.50 | воспитатели |
Подготовка к обеду | Гигиенические процедуры; дежурство детей | 11.50-12.05 | Пом .воспитателя воспитатели |
Обед |
| 12.05-12.35 | Пом .воспитателя воспитатели |
Полоскание горла |
| 12.35-12.40 | Мед .работник
|
Подготовка ко сну | Самообслуживание; гигиенические процедуры | 12.40-12.50 | воспитатели пом .воспитателя |
Чтение худож. литературы |
| 12.50-13.00 | воспитатели |
Сон |
| 13.00-15.00 | воспитатели |
Подъем детей |
| 15.00 | воспитатели пом .воспитателя |
Закаливающая гимнастика | Гимнастика после сна; закаливание | 15.00-15.10 | воспитатели пом .воспитателя |
Самообслуживание, культурно-гигиен. процедуры |
| 15.10-15.30 | воспитатели пом .воспитателя |
Индивидуальные занятия | Беседы,игры | 15.30-15.50 | Воспитатели, муз рук |
Подготовка к полднику | Дежурство детей; Гигиенические процедуры | 15.50-16.00 | пом. воспитателя воспитатели |
Полдник |
| 16.00-16.15 | Пом .воспитателя, воспитатели |
Подготовка к прогулке | Гигиенические процедуры; одевание | 16.15-16.35 | Пом .воспитателя воспитатели |
Прогулка | Наблюдение; дид. игры; сюж.-ролевые игры; трудовая деятельность | 16.35-17.10 | воспитатели пом .воспитателя мед. работник |
Возвращение с прогулки | Трудовая деятельность; самообслуживание; гигиенические процедуры | 17.10-17.25 | пом. воспитателя воспитатели |
Подготовка к ужину | Дежурство детей; Гигиенические процедуры | 17.25-17.35 | Пом .воспитателя воспитатели |
Ужин |
| 17.35-17.50 | пом. воспитателя, воспитатели |
Самостоятельная игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры | 17.50-18.00 | воспитатели |
Уход детей домой |
| 18.00-18.30 | воспитатели |
2.2 Учебный план
организации образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет
№ п/п | Направления деятельности | Образовательная область | Образовательный компонент | Группы общеразвивающей направленности | Участники ОП | |||||||||||||
| от 3 до 4 лет | от 4 до 5 лет | от 5 до 6 лет | от 6 до 7лет |
| |||||||||||||
Количество занятий в неделю | ||||||||||||||||||
Обязательная часть -80% | ||||||||||||||||||
1.
| Познавательно – речевое направление | Познание/ Коммуникация | Развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
| 1 | 1 | 1 | 2 | воспитатель | |||||||||
2. | Риторика общения |
| - | - | 1 | 1 | воспитатель | |||||||||||
3. | Математика |
| 1 | 1 | 1 | 1 | воспитатель | |||||||||||
4. | Информатика |
| - | - | 1 | 1 | воспитатель | |||||||||||
6. | Чтение детям художественной литературы | Введение в художественную литературу | совместная деятельность взрослого и детей | 1 | 1 | воспитатель | ||||||||||||
1. | Социально – личностное направление | Социализация/ Безопасность Труд | Ознакомление с окружающим миром |
| 1 | 1 | 1 | 1 | воспитатель | |||||||||
1. | Художественно – эстетическое направление | Художественное творчество | Лепка / аппликация |
| 1 | 1 | 1 | 1 | воспитатель | |||||||||
2. | Рисование |
| 1 | 1 | 1 | 1 | воспитатель | |||||||||||
3. | Конструирование |
| - | - | - | - | воспитатель | |||||||||||
4. | Музыка | Музыка |
| 2 | 2 | 2 | 2 | воспитатель муз. рук-ль | ||||||||||
1. | Физическое направление | Физическая культура/ Здоровье | Физкультура |
| 3 | 3 | 3 | 3 | воспитатель
| |||||||||
Итого: |
| 10 | 10 | 13 | 14 |
| ||||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||||||||||||||||||
1. | Физическое направление |
по выбору 1 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Степ аэробика по выбору 1 |
| - | - | 0,5 | - | |||||||||||||
2. | Социально – личностное направление | Твоя безопасность |
| совместная деятельность взрослого и детей | воспитатель | |||||||||||||
Юный эколог |
| - | - | совместная деятельность взрослого и детей | воспитатель | |||||||||||||
3.
| Познавательно – речевое направление | Шашки ,сонор по выбору 1 |
| -
| - | 0,5 | 0,5 | воспитатель | ||||||||||
танцы по выбору 1 |
|
|
- |
0,5 |
1 | |||||||||||||
4. | Художественно – эстетическое направление | Изостудия / Вокальная студия по выбору 1 |
| - |
2 |
0,5 |
1 | воспитатель, муз. рук-ль | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
6. |
| Региональный компонент |
| совместная деятельность взрослого и детей | воспитатель | |||||||||||||
Итого количество занятий части, формируемой участниками ОП: |
| 0 | 2 | 2 | 3 |
| ||||||||||||
Общее количество занятий: |
| 10 | 12 | 15 | 17 |
| ||||||||||||
Продолжительность одного занятия: |
| 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
| ||||||||||||
Общая учебная нагрузка в день: |
| 30 мин. | 36 мин. | 1ч.15 мин. | 1ч.36 мин. |
| ||||||||||||
Общая учебная нагрузка в неделю: |
| 2ч.30мин. | 3ч.00м. | 6ч.15м. | 8ч.30м. |
| ||||||||||||
Пояснительная записка к учебному плану дошкольной ступени «Куоласчаан» на 2011-2012 уч. год
Учебный план составлен с учетом обеспечения следующих нормативно – правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 22.08.2004 г. №122-ФЗ;
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 23.11.09. №655;
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 2660-10), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 г. №24;
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 12.13.1997г. №288..
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Устав;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия__ №_____ от года;
- Свидетельство о государственной аккредитации, серия № ___ от года._____________
Содержание учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Образовательные области реализуют в рамках обязательного дошкольного образования (не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на основные программы), и вариативной части (не более 20% от общего объема учебной нагрузки).
Учебный план строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса.
Обязательная часть учебного плана направлена на освоение детьми образовательных областей познание, коммуникация, чтение детям художественной литературы, социализация, безопасность, труд, художественное творчество, музыка, физическая культура, здоровье и реализуется через:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность строится на основе интеграции образовательных областей, с учетом возрастных возможностей и особенностей детей, специфики и возможностями образовательных областей.
Деление основных направлений развития детей на образовательные области сделано с учетом специфических задач образовательных областей и содержанию психолого-педагогической работы.
Общее количество занятий просчитано в соответствии требований раздела 12 СанПиН 2.4.1.2660-10 с учетом максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию:
- в младшей группе (от 3 до 4 лет) – 11 занятий;
- в средней группе (от 4 до 5 лет) - 12 занятий;
- в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 15 занятий;
- в подготовительной к школе группе (от 6-7 лет) -17 занятий.
На каждую возрастную группу в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями разработаны: режим дня и режим двигательной активности, сетка занятий. Занятия по математике и развитию речи, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводятся в первую половину дня во вторник и среду. В середине занятия проводятся физкультминутки. Для профилактики утомления эти занятия чередуются с физкультурой и музыкой.
Перерывы между занятиями составляют 10 минут. В середине занятий предусмотрены динамические паузы (физкультурные минутки, пальчиковые, зрительные гимнастики, игротренинги). При организации познавательных игровых занятий соблюдается баланс между занятиями, нерегламентированными видами деятельности и свободным временем ребенка с сочетанием разных форм работы с детьми: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных. Учитывается уровень знаний и способностей детей. Осуществляется индивидуально - дифференцированный подход.
Образовательные области социализация, безопасность, труд исключены из общего объема учебной нагрузки. Занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми в возрасте от 3 до 7 лет проводятся 1 раз в неделю. Занятия по ОБЖ «Твоя безопасность» с детьми в возрасте от 3 до 7 лет вынесены в совместную деятельность взрослого и детей. Задачи образовательных областей решаются в ходе режимных моментов, и интегрировано с другими образовательными областями. Деятельность по данному направлению осуществляется воспитателями и педагогом-психологом.
Выполнение задач образовательной области художественное творчество обеспечивается через занятия по продуктивной деятельности. Занятия по рисованию проводится воспитателем 1 раз в неделю с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Занятия по лепке и аппликации чередуются и проводятся 1 раз в две недели с детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Занятие по конструированию вынесено в совместную деятельность взрослого и детей в возрасте с 3 лет.
Задачи образовательной области музыка реализуются на занятиях с детьми от 3 до 7 лет и культурно-досуговой деятельности - отдыха, развлечений, праздников, творчества. Деятельность по данному направлению осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателем.
Область физическая культура обеспечивает решение образовательных задач через физкультурные фронтальные занятия, которые проводятся 3 раза в неделю. Занятия с детьми до трех лет в первую половину года проводятся по подгруппам. С детьми в возрасте от 4 до 7 лет проводятся спортивные досуги 1 раз в месяц и физкультурные праздники 2 раза в год
Во всех возрастных группах задачи образовательной области здоровье решаются в ходе режимных моментов и интегрировано с другими образовательными областями и включают: занятия с детьми, имеющими нарушения осанки и плоскостопия; корригирующую и дыхательную гимнастику; гимнастику для глаз; упражнения на релаксацию; гимнастику, закаливание после сна.
Вариативная часть учебного плана реализуется через занятия по дополнительному образованию и национально – региональный компонент. Занятия проводятся во второй половине дня, после дневного сна.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) проводят для детей:
от 4 до 5 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;
от 5 до 6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;
от 6 до 7 лет – 3 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Занятия 0,5 означает, что проводятся по выбору и 1 раз в 2 недели.
Широкий спектр занятий по дополнительному образованию дает возможность детям реализовать свои желания и способности и осуществить свой выбор.
Занятия проводятся по подгруппам и предусматривают посещение одним ребенком не более 2-3 занятий по выбору включая направления:
- физическое;
- социально – личностное;
- познавательно – речевое;
- художественно – эстетическое
Занятия по дополнительному образованию «Твоя безопасность» проводятся в группах для детей в возрасте от 3 до 7 лет. «Юный эколог» - в группах для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Данные занятия исключены из общей учебной нагрузки и вынесены в совместную деятельность взрослого и детей.
Занятия по обучению танцам, в изостудии, вокальной студии проводится по выбору с учетом способностей и интересов воспитанников.
Национально – региональный компонент реализуется через все виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей, климатических условий и календарных праздников. Выполнение регионального компонента осуществляется в народных играх, в использовании элементов национальных видов спорта, выполнении физического комплекса КЭНЧЭЭРИ, обычаях, праздниках народов Якутии.
2.3 План оздоровительной работы.
Формы работы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Медицинское обслуживание | Медицинский осмотр детей, Проф.прививки , | Беседы для родителей,инструктаж для пом воспитателей,оздоровительная работа | Проверка сан состояния | Годовой отчет |
| Противоэпидемиче |
|